понедельник, 18 января 2010 г.

Эти трудные подростки или web беспризорность.


В современных семьях все чаще встает вопрос об увлечении детей компьютерами. С одной стороны родители спокойны, ребенок сидит дома живой и здоровый, на него не оказывает пагубное влияние улица и «не хорошие» друзья. С другой стороны родители не знают, чем занимается их чадо в Интернете.

Реклама одного из игровых компьютерных клубов "Приди к нам и убей своего друга!"
Рассмотрим более подробно проблему зависимости от компьютерных игр. Зависимость от компьютерных игр явно существует и в довольно большом масштабе, по сравнения с другими развлекательными сервисами. Об этом можно судить хотя бы по количеству игровых компьютерных клубов и их постоянной наполненностью, они никогда не пустуют, ни днем, ни ночью.

Что же заставляет подростков проводить свое свободное и, в ряде случаев, учебное время в клубах, играя в компьютерные игры? Ведь зависимость достигает такой силы что, ради того, что бы найти деньги на клуб подростки идут на разбой, кражи, продажу собственного имущества, имущества родителей. А руководит их действиями зависимость, непреодолимое желание вновь оказаться в виртуальном пространстве.

Причиной этого может служить то, что уровень современных игр настолько высок, что подросток играя, попадает в другую реальность. A реалистическая компьютерная графика способна на время игры полностью заменить реальность.

Большинство современных игр являются сетевыми или оснащены подобием "искусственного интеллекта", что в совокупности с реалистической графикой позволяет вызвать в процессе игры увлеченность, выброс адреналина, состояние виртуала, получить острые, яркие впечатления.

Это происходит не случайно, компании разработчикики компьютерных игр стремятся к достижению реалистичности игры, по возможности, что бы не было различий между игрой и реальным миром, они пытаются представить виртуальный мир более привлекательным, чем реальность. При создании компьютерных игр, разработки сюжетов и графики, работают не столько программисты, сколько психологи.

Чему же учат компьютерные игры подростков? Насилию, массовым убийствам, безнаказанности, вседозволенности. Но с другой стороны можно утверждать, что пусть уж лучше подростки убивают виртуальных монстров и друг друга в виртуальном пространстве, избавляясь от ненависти и агрессивности, проявляя эти качества в виртуальном мире, а не в реальном.

Но дело в том что ситуация как раз диаметрально противоположная, попадая в зависимость от компьютерных игр, с их привлекательность, вседозволенность, ненаказуемость, подростки теряют чувство реальности и начинают транслировать сюжеты и действия игр на реальную жизнь.

Что же предложить нашим детям вместо агрессивных игр, коль их уже не оторвать от компьютера? Несколько лет назад я нашла ответ на это вопрос. Кратко говоря: учение с увлечением; в принципе, это интернет-игра, зрелищная и увлекательная, но не «убивалка», а «обучалка». Я расскажу про игру –«обучалку» английскому языку см. слайд шоу http://www.podrostok.biz/

Работа педагога- это на 90% ПСИХОЛОГИЯ. В первую очередь важно настроить человека на успех и разложить для него английский язык по полочкам так, чтобы он сам убедился, что это легко и просто. Когда ученик познаёт эту схему, ему становится интересно, и он с удовольствием включается в такую игру- ну, а в результате быстро осваивает язык.

На самом деле, при правильном подходе, языки доступны каждому. Пример? В царской России мальчишки- лицеисты говорили на нескольких языках. И в кадетские корпуса брали не только богатых. Похоже, что в эпоху «железного занавеса» была создана «спецметодика», чтобы научить студентов языкам так, чтобы они могли читать и переводить иноязычную литературу (например, техническую), а вот понимать «иноземные голоса» – нет.

Сегодня взрослые прекрасно осознают, как важно дать детям возможность изучить многие языками, как важно обеспечить своим детям лучшее будущее. А владение языками и успех в XXI веке неразделимы. Не случайно ЮНЕСКО объявил наше столетие веком полиглота!

Комментариев нет:

Отправить комментарий